13.07.2018-16.07.2018. Копенгаген (Дания), Мальме (Швеция)

Дата поездки — 13.07-16.07.2018;
Количество путешественников — 2;
Тип путешествия — дикарем;
Жилье — шикарные апартаменты через Arbnbb. $280.44 за 4 дня.
Билеты — 31 364 руб.
Расходы — 52 750 руб за 4 дня. В статью расходов вошли еда/проезд/покупочки.

Бытует мнение, что путешествовать не есть хорошо для человека. Каждый раз при перелетах организм испытывает стресс, тело подвергается радиации, а ещё, приходится приспосабливаться к другой еде и к новому часовому поясу. Не говоря уже о том, что во время путешествий всегда пьешь мало воды и мало удается поработать 🙁

Когда я это понимаю, мой внутренний путешественник начинает бунтовать и готов на все закрыть глаза лишь бы снова оказаться в небе и в очередной раз приземлиться на новом, неизведанном клочке земли 🙂

После пары часов мониторинга билетов и сравнения вариантов, выбор пал на Копенгаген. Рассуждения были следующие: Рига, Брюссель или Копенгаген? Рига – да ну, когда за эту же цену можно поехать в Брюссель. Брюссель? Ого, билеты даже дороже чем в Копенгаген. Решено, рванем в Данию. По картинкам все выглядит очень круто. Именно так определился наш следующий пункт назначения. На тот момент нам было как-то невдомек проверить уровень жизни в Дании, узнать какие там цены на товары первой необходимости 🙂 Оказалось, что Дания на 4-ом месте среди самых дорогих стран мира. На 4-ом!!! Рядом Япония и Лондон. Смешно, но мы каким-то образом умудряемся выбирать самые дорогие страны.

Летели авиакомпанией AirBaltic. Уже не помню впечатления, но, вроде, все было ОК. Не учитывая, что воду не раздают ) Я даже свыклась с тем, что нормально покупать 0,33 мл за 2.5 евро, так как здоровье все-так важнее денег 🙂

День 1-ый

Время перелета было удобным. Прилетели в Копенгаген 13 июля рано утром, сняли немного налички в аэропорту и отправились поездом в центр города. До заселения было еще много времени и мы решили начать свой забег по городу.
Первым делом попали на самую известную и яркую улицу – Нюхавн. Квартал очень яркий, с живописными разноцветными зданиями вдоль канала. Даже рано утром здесь толпы туристов, готовые пойти на все ради интересного кадра.

Мы тоже пофоткались, повосхищались и пошли дальше.
Дания, это вам не Япония. И первым делом я обратила внимание, что с туалетами здесь напряг. Придется бегать из одной точки Макдака до другой. В каждой европейской стране меня спасает великий и могучий Макдональдс. Пока ни в одной стране не было так шикарно с туалетами, как в Токио.

Погода стояла чудесная. Если ехать в Данию, то начало июля – самый сок. Раньше может быть прохладно и дождливо, позже может быть жарко и снова дождливо.

Гуляя по новому городу я всегда стараюсь обращать внимание на его особенности. Что касается Копенгагена – это девушки-велосипедисты в платьях и в домашних тапках с помпонами, любители собак, зеленые оазисы через каждые 20 метров, качественная еда в шаговой доступности, дорогие рестораны, танцующие Хастл люди в центре города и множество деревьев в гигантских горшках 🙂

После Лондона и нашего 10 дневного забега по музеям, я не допускаю даже мысли, что потрачу хоть 30 мин на традиционные музеи. Нет ничего лучше, чем гулять по городу, заглядывать в аутентичные ресторанчики, сидеть на скамейках в парках по соседству с японцами, наблюдать за прохожими, и оставшееся время искать по магазинам скальники или что-нибудь еще, что мне бывает жизненно необходимо именно в этой стране 🙂

Тем не менее, в первый же день мы заглянули в небольшой, но очень самобытный музей Рипли «Believe It or Not!». Было интересно. Там столько занимательных былиц или небылиц, от которых мозг начинает вести себя очень интересно. К примеру, увидев раз рыбу, покрытую мехом, во второй раз я уже не удивлюсь, если встречу нечто подобное, погружаясь где-нибудь в северных морях или океанах 🙂

После музея не обошлось хотдогом и мороженкой, которые можно найти в центре города почти на каждом шагу. Но знаменитые хотдоги c маринованными огурцами так и не удалось попробовать.
Будьте готовы отдать за хотдог от 350 руб.

Подкрепившись немного, мы отправились в нашу стильную квартиру 90 кв.м. в район Фредериксберг. Я была в бешенном экстазе от увиденного. Настолько крутой квартиры, забронированной через Airbn, у меня еще никогда не было. Апартаменты – просто чудо. Квартира была очень просторной и современной. Я в нее влюбилась и выцепила из нее кучу идей для своего гнездышка 🙂

Немного передохнув, мы снова отправились пешком осматривать местности.
В Копенгагене не так много достопримечательностей, чтобы ими пренебрегать. Следующим пунктом была круглая башня Round Tower.
С ее обзорной площадки открывается хороший вид на город. Кстати, сверху, Копенгаген похож на Прагу, такой же шпилистый.
Внутри башни проходила временная летняя выставка творений людей с синдромом Дауна. Картины, подделки очень мне понравились и поразили своей выразительностью и передачей внутреннего состояния авторов.

Гуляя по оживленным местам Копенгагена нельзя не останавливаться около уличных музыкантов. Не знаю с чем у меня связана такая любовь к уличному искусству, но это мое новое хобби – коллекционировать выступления уличных музыкантов. С каждой страной у меня ассоцииюруется свой музыкант. В Копенгагене это очаровательный дредастый мульти-инструменталист, который одновременно играл на гитаре, дарбуке, звенел бубенчиками, дул в диджериду и звенел в какие-то трещотки.

В конце дня ввалились в квартиру, с пакетами продуктов и приятной усталостью от впечатлений прошедшего дня.

Итог: 26 560 шагов

День 2-ой

Начало второго дня решили посвятить пиву. Куда же в Дании без пива. Тут полная свобода. Алкоголь распивают на каждом шагу. Можно идти вдоль речки и видеть людей, распивающих вино или пиво 🙂
Один бокал пенного обойдется вам от 500 руб.

Так как маршруты я не составляла, то мне пришлось смиренно топать на завод Carlsberg. Не пожалела. Помимо 3 бокалов халявного пива здесь можно увидеть множество интересных экспонатов, погулять по территории завода и наделать кучу классных фото на память детям. А еще можно поучаствовать в приготовлении сырого пива без дрожжей.

После завода пива чувствовали себя немного расслабленными и решили проследовать к следующей точке на карте – Королевской библиотеке Дании. Она считается одной из самых крупных бибилиотек в Скандинавии. Учитывая то, что тру библиотеки я видела только в фильмах, Королевская библиотека оправдала все мои ожидания. К сожалению, к книгам можно было пройти только действующим читателям, но та часть, что осталась для свободного посещения поражает своей красотой. Деревянные скамейки, множество мест для посетителей где можно читать, работать и делать все что душе угодно, главное, все это делать тихо. Библиотека!

Следующее обязательное место было Кристиания. Кристиания – свободный город внутри города Копенгаген, тут нет полицейских, нет правил и можно курить и продавать травку. Пропустить такое место — преступление.
В городе очень расслабленная и непринужденная атмосфера. К сожалению, фотографировать в Кристиании категорически запрещено. Буквально через пару метров от главных ворот в город выстраиваются продавцы веселящей травки. Рядом с каждым продавцом обязательный атрибут – какая-нибудь грозная собака. Кроме травки здесь можно приобрести самую разнообразную атрибутику с растаманским характером. Несмотря на все описанное, в городе очень спокойно и чувствуешь себя в безопасности. Ну, ей богу, что может сделать укуренный турист такому же туристу? 🙂
Картину города завершают обветшалые и разрисованные граффити здания. Однозначно, одно из самых интересных мест в моей копилке.

После Кристиании мы вышли город и пошли пешком до остановки паромов. Прождали около 30 мин и проводили 2 парома, который почему-то запускал по 1 или 2 пассажира из-за того, что на пароме не было мест 🙂
В результате, наше российское терпение лопнуло и мы пошли до ближайшей автобусной остановки и сели на первый попавшийся автобус. Билет стоит 24 кроны, но у нас было только 500 крон, а у водителя автобуса не было сдачи и мы проехались бесплатно 🙂

Доехали до знакомых мест и приметили одну лютеранскую церковь и присели отдохнуть. Для нас стало доброй традицией посидеть в церкви, отдохнуть и полюбоваться витражами. А иногда и wi-fi можно словить.

Прочекав карту, обнаружили, что совсем рядом статуя Русалочки Андресена. Опять же нельзя пройти мимо нее, хоть многим впечатления от увиденного кажутся тусклыми.
Добрались быстро и уже за сотню метров стало видно, что к Русалочке пришли не мы одни. Толпа туристов облепила ее и фоткалась в самых странных позах. Для того, чтобы добраться до памятника нужно было прыгать по камням и проявить чуть большую сноровку и наглость, коим обязан обладать каждый уважающий себя россиянин.

Вечер второго дня почти подходил к концу и мы решили просто погулять. Без цели. Пофоткались на ярких фонах, встретили супер неталантливого датчанина, который пел «Черные глаза», и на этой ноте, заглянув в супермаркет, направились домой.

Итог дня: 31 827 шагов

День 3-ий. Швеция. Мальмё

Третий день мы решили посветить городу Мальме, который находится буквально в 40 мин от Копенгагена.
Добирались поездом, в комфортных условиях. Города соединяет Эресуннский мост, но я так и не поняла, как мы по нему умудрились проехать. Но факт остается фактом.

Достопримечательностей в Мальме оказалось не так много. Первым делом мы направились к высоченному, закрученному зданию – Turning Torso. Это жилой дом высотой 190 м. На данный момент постройка считается самой высокой в Скандинавии.

По пути к Turning Torso мы нашли крутую площадку с 3-мя скалодромами. О, это чудесно. Я бы осталась жить в Мальме только ради них 🙂

Мне город показался маленьким и очень тихим по сравнению с Копенгагеном. В Мальме меньше туристов и больше свежего воздуха. В этом городе можно сразу же почувствовать себя как дома – здесь уютно и тихо.

Я, наверное, никогда не забуду этот город. В нем я чуть не распрощалась со своим рюкзаком с документами и деньгами 🙂
Началось все как обычно. Я приметила спортивный магазин со скальниками, уселась на удобные крэшпады и начала мерить скальники, а рюкзак оставила сбоку. На радостях от покупки мы вышли в город и еще около 40-50 минут гуляли по нему, отдыхали в кафешке с панарамными окнами и тут, когда нужно было идти дальше, я обнаружила, что рюкзака-то нет. Судорожно начала восстанавливать в памяти тот последний момент, когда я все-таки ощущала его вес на своих плечах. Первая мысль была – бежать в магазин. Добежали и тут, прямо на кассе, мне протянули мою прелесть 🙂 Я себе трудно представляю, что бы случилось, если бы я оставила рюкзак не в магазине, а, к примеру, на скамейке у турецкой или сирийской хотдошной. Но все обошлось лишь 5 минутами переживаний. Урок был вынесен: рюкзак — хорошо, но поясная сумка лучше.

Затем мы направились к бронзовым кошкам. Замечательное место у канала. На ступеньках можно увидеть несколько памятников милым созданиям. Местные жители и туристы вальяжно сидят на ступеньках в окружении кошек.. Сделать пару фоток обязан каждый.

По пути мы столкнулись с ходячими музыкантами. Сфоткали, проходя мимо 🙂

Покружили по Большой площади и сфоткались у красивейшего исторического фонтана, который настолько сложный, что его хотелось рассматривать очень долго.

Оставшееся время мы просто гуляли по улочкам, наблюдали за зданиями и людьми. Охали и ахали, и направились к станции на поезд до Копенгагена.

Итог дня: 23 378 шагов

День 4-ый. Прощальный

Последний день нашего пребывания в городе. Мы проснулись, собрали вещи и рано утром пустились гулять по городу.
День вылета в любой стране всегда самый бесцельный. Даже если осознавать, что до вылета еще десятки часов, но мысли уже рассеяны, плечи отягощены рюкзаками, которые обязательно на пару кг тяжелее, чем были до прилета в страну и от этого эмоции получаются размытыми.

С самого утра мы позавтракали сэндвичем на скамейке в центре города, понаблюдали за семьей лебедей, печально побродили по тем улочкам, куда еще не успели ступить и направились до аэропорта.
В аэропорт мы приехали аж за 4 или 5 часов. Быстро прошли контроль и расположились в укромном уголке с wi-fi. Кто-то умудрялся работать, а я смотрела слащавые ромкомы.

Итог дня: 20 522 шага.

На утро 5-го дня мы уже были в родной Казани. У входа в дом нас встретила наша живая кошка и мы улеглись спать до полудня.
От поездки осталось приятное чувство от всего увиденного и только сейчас, спустя 18 дней, мои мысли сложись в единый пазл и я готова рассказать вам как все было 🙂

БОНУС! Нарезки видео

Всем спасибо, и до новых встреч!

3 комментарии на “13.07.2018-16.07.2018. Копенгаген (Дания), Мальме (Швеция)

1. Эльвина добрый день. Прошу прощения, что не по теме поста пишу комментарий. В досье http://rawveganreview.ru/sample-page/ прочитала, что вы сыроед (может неправильно как-то сказала, извиняюсь). У меня в последнее время трудности со здоровьем… Начала изучать эту тему тоже с надеждой, что вся причина болезней (как говорит Гания Замалеева) кроется в ядах, которые откладываются в нашем организме (гнойные токсины, токсины брожения, химия от любых лекарств). Расскажите пожалуйста, как вы к этому пришли и помогло ли вам это? Может быть посветуете что-то… Или кого посмотреть — почитать. В общем, я думаю, многим может быть это инетресно. Даже может статью отдельную про это написать? Извиняюсь если как-то нагло выглядит комментарий, просто тоже начала интересоваться сейчас этим..
    И говорят кстати (та же Гания), что врачи и современная медицина это все обман, чтобы денег с нас больше вытащить. Тоже интересно было бы комментарии насчет этого почитать, интересно, что думаете по этому поводу…

1. Елена, все очень индивидуально. Сыроедение не панацея от всех заболеваний и не гарант вечной молодости и красоты 🙂 Поедание фруктов может привести к еще большим проблемам, если у вас до перехода к специфическому виду питания были проблемы с желудком. Поэтому нужно подходить к этому вопросу с умом. Не переходить на подобное питание резко, а постепенно увеличивать количество растительной пищи в своем рационе и уменьшать все ненатуральное, пакетированное и т.д. (если что-то не встречается в природе, то скорее всего, это что-то будет не столь полезно для нашего организма).
      Важный момент: здоровье — это не только вопрос питания (хотя питание, на мой взгляд, играют самую важную роль), а комплексный подход, который включкает в себя: адекватное питание, адекватные физические нагрузки, сон, своевременное медицинское наблюдение (сдача анализов, диагностики и т.д.)
      К прочтению могу посоветовать:
      1. Пшеничные килограммы. Как углеводы разрушают тело и мозг. Вильям Дэвис
      2. Клетка на диете. Доктор Меркола
      3. Сыроедение и другие здоровые привычки. Дон Беннетт
      4. Элизабет Блэкберн, Элисса Эпель Эффект теломер: революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
      5. Китайское исследование доктора Колина Кэмпбелла
      6. Рэй Курцвейл, Transcend: девять шагов на пути к вечной жизни‎

К подобному питанию я пришла интуитивно. Начала отказываться от мучного, майонезов, соли и т.д. и довольно быстро стала питаться только растительно пищей.
      Переход на подобное питание отразился на мне положительно, но мне на тот момент было 25 лет и организм был достаточно здоров. За 2 первых месяца подобного питания я сбросила 12 кг, т.к. не занималась физическими нагрузками. Резкий сброс веса — стресс для организма. Поэтому очень важно подходить к своему здоровью комплексно. Физические нагрузки обязательны.

1. Спасибо! У меня как раз проблемы с желудком тоже. Я так понимаю, что сначала нужно проводить очистку организма (опять же по Гание Замалеевой) — 7 дней ничего не есть, 7 дней соки (пока не знаю какие) и 7 дней сыроедство. Уже видимо после этого периода должно быть все нормально, то есть, переход на сыроедство должно видимо состояться без новых «болячек», но понятно, что это все индивидуально. Книжки буду читать, еще по Оганяну книги хотела прочитать…