12.10.2018-17.10.2018. Баку (Азербайджан)

Дата поездки — 12.10-17.10.2018;
Количество путешественников — 2;
Тип путешествия — дикарем;
Жилье — бронировали отель через Booking. 13 308 руб за 5 ночей.
Билеты — 24 593 руб. (туда-обратно за 2-х)
Расходы — 42500 руб. В статью расходов вошли еда/проезд/покупочки.

Поездка в Баку стала нашей очередной вылазкой в Мир. Направление выбрали долго не думая: нашли дешевые билеты, определились с датой и в путь.

Перелет прошел отлично. Летели прямым рейсом из Казани в 19:10, а прибыли в аэропорт им. Гейдара Алиева в 22:40 по местному времени (разница во времени +1 час).

Летать прямыми рейсами экологично!

По прилету нас встретил владелец отеля, с которым мы заранее договорились через Booking. Бронировали отель «Baku Style Hotel» ул. Ханифа Алескеров, 33. За трансфер из аэропорта до отеля доплатили +25 AZN (~ 1000 руб). Как только мы встретились с приветливым Назимом, он сообщил, что вышла накладочка с отелем и не будем ли мы против одну ночь переночевать в квартире, а на следующее утро заселиться в наш номер. Да, наверняка, вы тоже почуяли подвох. Но, никакого подвоха не было 🙂 У нас была опция остаться в квартире на все время пребывания в Баку, если нам квартира понравится, и мы так и поступили. Во-первых, наш отель был дальше от центра, во-вторых, квартира оказалась 3-х комнатной c 2 ванными комнатами и в шаговой доступности от центра. В-третьих, нам не пришлось ничего доплачивать. Мы честно пытались раскусить «хитрость», но так и не смогли. Ведь у нас все-таки был выбор отказаться от квартиры и поехать в отель (за нами должен был приехать водитель!) 🙂 Хотя, возможно, это какая-то схема бакинцев.

Наутро, мы быстренько собрались и вышли погулять в город. На часах 8 утра. В такую «рань» в городе делать нечего 🙂 Все приличные заведения закрыты, но людей на улице много.

Так как в октябре по утрам в Баку зябко, мы, как воробушки, все время пытались найти теплое местечко.

Обязательно нужно брать с собой зонт и легкую курточку с шарфом!

В новом городе я всегда чувствую себя беззаботным пришельцем, которому обязательно всегда везет и никогда не происходит ничего страшного. Тьфу, тьфу, тьфу 😀 В Мальме я теряла рюкзак и нашла его, в Амстердаме «потеряла» велосипед, но потом выяснилось, что его забыли отметить сотрудники при приеме байка, а в Баку мы чуть не потеряли где наш «дом» 😀

Мне всегда везет и я каждый раз выхожу сухой из воды. С утра я так торопилась увидеть Баку, что забыла отметить нашу квартиру в Google Maps. Запомнить расположение квартиры было сложно, так как мы заселялись поздней ночью и рассмотреть вид многоэтажки было нереально. Гуляя так с 8 утра до 6 или 7 вечера, мы вдруг сообразили, что не знаем где наш дом. Ленар мужественно вел меня в наш район, но тоже не знал в каком конкретно доме мы остановились. У меня была паника, но потом я вдруг подумала, а не сделала ли я скрин карты в телефоне при выходе из дома. Я же знаю насколько я структурированный и обязательный человек. И, как оказалось, именно так я и поступила: на автомате сфоткала экран и успешно забыла про это. О, каково же было наше облегчение 😀 Уже взглянув на картинку мы с легкостью смогли добраться до дома.

Первым делом отмечайте на карте точку «Дом», чтобы было куда возвращаться 🙂

А теперь по хронологии:

13 октября

Поймали на улице отдыхающего таксиста в его «баклажане». «Баклажан» — это аналог лондонских кэбов, которые отличаются только цветом. В баку все такси цвета баклажан 🙂

Так как я, как любопытный зверек, рассматривала чужой баклажан, мне любезно предложили сеть за руль этого чуда. Я была немного удивлена, но отказываться не стала.

Гуляли на берегу Каспийского моря по Приморскому бульвару — одна из достопримечательностей Баку, всматривалась вдаль, охали и ахали. Рядом с бульваром находится 2 крутых отеля, один из которых Хилтон.

К 10 часам вышли в город и гуляли по центру. Побывали на квартале Красных фонарей, который, если я не ошибаюсь, имеет некую тонкую связь с улицей Красных фонарей в Амстердаме 😀

Понаблюдали за чистоплотными голубями, бултыхающихся в фонтане. Ленар в это время выполнял квест «Сфоткаться рядом с каждым памятником».

И взяли путь на Старый Город. Старый Город — лучшее место в Баку. Новая часть нам показалась вычурно современной и кусковой, так как +/- 5 км от центра и начинается реальный Баку с грязью, глиняными домами и без намека на Европу.

В старом городе рай для любителей пофоткаться. Повсюду брусчатка, старые деревянные ворота с облупившейся краской и железными ставнями, множество аутентичных ресторанчиков с прекрасными видами.

Баку — почти Стамбул. Наверное, этим он мне и понравился. Если даже в октябре было достаточно комфортно гулять по городу, то летом в Баку должно быть просто прекрасно: жара 30 градусов, пот течет градом, дышать нечем. Лепота!

Сходство со Стамбулом не только в жаренных каштанах, которые мы нашли только в 1 месте, но в изобилии гранатов. Гранатовый сок делают на каждом шагу. Гранаты повсюду — на картинах художника Али, у обочины на дороге, в меню любого ресторана. На рынке за 1 кг гранатов нужно заплатить всего 20 руб!!!

Ах, да! Совсем забыла про котов! Котов в Баку тоже тьма. Коты на крыше, коты в стеклянном боксе у музея. Эти милахи делают любой город немного теплым и уютным.

В старом городе мы незапланировано забрели в частный музей миниатюрных книг. Вход бесплатный. Общая площадь музея не более 40 кв.м.

Бакинский музей миниатюрной книги расположен в центре Баку, в районе Ичери-шехер на Замковой улице. Был внесён в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое собрание миниатюрных книг в мире. Работает ежедневно с 11:00 до 17:00, кроме понедельника и четверга.

Не выходя из старого города мы посетили Дворец Ширваншахов. Комплекс XIII-XIV века. Погулять стоит, так как все равно в новом городе кроме как глазеть на достопримечательности и набивать животы ничего больше не остается.

Тут же в комплексе можно увидеть стену испещренную следами от пуль и крови.

В марте 1918 года на этой стене расстреливали мусульманское население. Эта была месть за геноцид армян в 1915 году, устроенный турками. За несколько дней тогда было уничтожено несколько тысяч мусульманского населения.

Пока гуляли в старом городе мы умудрились столкнуться с трио «Квартет И». Я прошла рядом и тут мой мозг врубился, что эти люди кого-то мне напоминают. Ткнула пальцем в их сторону и спросила у Ленара и он подтвердил, что это они 🙂 Подходить к ним не стали, так эти звезды тоже заслуживают отдыха.

После старого города мы направились в музей ковра. Здание у музея в виде скрученного ковра. Сразу и не поймешь, если наверняка не знаешь, что это музей ковра 🙂

После 2-х часового наблюдения за коврами пошли к знаменитому зданию в Баку — «Пламенные башни».

Высочайшие здания в Азербайджане. Своим внешним видом башни напоминают 3 языка пламени. Строительство началось в 2007 и завершилось в 2012. В здании расположены апартаменты, гостиница, бизнес-центр. Высота: Крыша I башня — 182 м, II башня — 165 м, III башня — 161 м. Количество этажей I башня = 39, II башня = 37, III башня = 34.

Первый день закрыли на отметке — 30 349 шага.

14 октября

Особых планов на второй у нас не было. Ноги немного поднывали, но гулять, так гулять! На этом раз вышли из дома в 9 утра. К 9:30 забрели в торговый центр на Приморском бульваре и я себе прикупила сережки.

Позавтракали в фудкорте. Купили фруктов для подкрепления.

К середине дня поплелись в красивейшее задание в Баку — в Центр Гейдара Алиева.

Культурный центр, представляющий собой комплексное сооружение, которое включает в себя аудиториум (конгресс-центр), музей, выставочные залы, административные офисы. Носит имя 3-го президента Азербайджана Гейдара Алиева. Считается одним из символов современного Баку.

В 2014 году признано самым лучшим в мире зданием — премия 2014 Design of the Year.

И оставшееся время мы гуляли по настоящему Баку. Ругались на отсутствие пешеходных переходов, много общались и слушали одну музыку на двоих в крутых беспроводных наушниках Gear IconX.

Прослушивание музыки отвлекает от усталости во время долгих пеших прогулок в новом городе 🙂

Общее количество шагов — 28 231 шаг.

15 октября

Очередной день, который нужно обязательно ПРОЖИТЬ. Именно в путешествиях можно по-настоящему понять, что каждый день дорог и неповторим. Где как не во время путешествий мы просыпаемся с горящими глазами с больными ногами и пускаемся к новым приключениям: увидеть все, попробовать все, надышаться новым местом. Почему этот же принцип нельзя использовать в повседневной жизни?!

На третий день пребывания в Баку были планы сгонять на местный рынок, поглазеть и набрать фруктов полные рюкзаки.

По отзывам нашли большой рынок Yasil Bazar (Зеленый рынок) и пешком поплелись до него. Рынок крытый и очень грамотно организованный. Фрукты справа, овощи слева, остальное по периметру. Полки просто ломились от гор гранатов и сезонных фруктов. Продавцы были очень заинтересованы продать нам что-нибудь и как можно подороже 🙂 Но зато можно все ходить и пробовать бесплатно!

На рынке купили клубнички, малины и нежнейшего зеленого инжира. Закинули еду в рюкзаки и пошли гулять дальше.

В парке «Деде Горгуд» нашли зеленую лужайку и немного облегчили свои рюкзаки, набив свои животы.

В Баку не принято есть на улице. Никто не осудит вслух, но смотреть будут 😀

Маршрута четкого не было и мы на хочу выискивали по всем источникам куда бы еще сходить.

Через клевую приложуху Happy Cow я нашла единственный RAW VEG ресторан в Баку — Manipura Ethic Cafe & Bar, куда мы и решили пойти. По пути забежали посмотреть на памятник Рихарду Зорге.

Памятник был открыт в мае 1981 года, в канун Дня Победы, в одной из аллей города (ныне — парк имени Рихарда Зорге). Сделан памятник из бронзы и гранита.

И вот мы в крутом, единственном ресторане для зеленых в Баку 🙂 Я обратила внимание, что в Баку быть веганом просто, но никто особо не горит желанием им стать. И тем не менее, ресторан оказался великолепным. Разнообразное меню, демократичные цены, эко-френдли дизайн интерьера и общительный персонал (русскоговорящий); есть халявный wi-fi ужасного качества, но даже с ним мне удалось поработать часик.

В Баку с общением проблем не будет. На русском говорят многие. Только с молодежью до 30 лет могут возникнуть проблемы. Они поймут вас, но не смогут объясниться.

Наевшись от души, пошли бродить по центру. Снова те же места, но это было не помехой. Ленар продолжал вылавливать странные памятники для своей коллекции.

К вечеру третьего дня в Баку мы немного подустали. Количество шагов — 21 589.

16 октября

День 4-ый начался к часам 11. Снова гуляли по красивейшему и длинному Приморскому бульвар. Познакомились со взрослой милой парой из Москвы, которые остановились в Хилтоне 🙂 Обсудили с ними цветение кактусов и их плодоношение. Обменялись последними новостями из Казани и пошли гулять дальше.

Погоня за памятниками продолжалась.

Долго не думая, решили снова вернуться в Старый Город и поесть в хорошем ресторанчике. Я заказала себе гранатовый фреш, а муженек азербайджанский плов. Историю с этим пловом я не забуду никогда 😀 Нужно начать с того, что официант у нас попался ОЧЕНЬ общительный и всячески пытался нам угодить. Нахваливал каждое блюдо. Когда Ленар начал есть плов — нужно было видеть его лицо. Плов из-за баранины оказался вонючим и, по его словам, абсолютно несъедобным. Официант все это время был рядом и пристально следил за выражением меняющегося лица Ленара, я хохотала во все горло, а потом мы с официантом начали смеяться над тем, как Ленар пытался не обидеть официанта, но и избежать поедания этого плова 🙂 Было очень смешно.

После «ужасного» плова и с больным прессом от смеха мы решили пойти в киношку. Купили билеты в VIP зал, заказали себе по фрешу и смотрели фильм на русском языке. Цена для VIP зала была аж около 1000 руб.

В этот день мы еще немного погуляли и вернулись домой.

Нагулялись, наелись. Количество шагов — 18 005.

17 октября

Вот и последний день нашего путешествия. Не люблю последние дни. Снова эти аэропорты, ожидание. Но очень люблю момент, когда открываю дверь в свою квартиру и вижу довольную мордашку своей Какули (кошка).

В последний день у нас не было времени гулять и мы первом делом, собрав все свое добро, направились в аэропорт. Купили одноразовые проездные билеты и с комфортом примчались на место. Если мы приземлялись в международном аэропорту, современном и красивом, то вылетали из старого а-ля из СССР, предназначенный для внутренних рейсов.

За этот день было сделано 2724 шага 🙂 И, привет, Казань!