Организация рабочего дня. Лайфхак #1

Я помешана на самоорганизации, поэтому с тех пор как я уволилась с официальной работы и перешла в ряды фрилансеров, которым не нужно посещать офис, можно просыпаться в любое время и работать даже по выходным, я озадачилась всеми способами самоорганизации.

 

Ниже приведу схему, которую придумала сама. Ее вполне можно было бы назвать рабочей, так как я все-таки продержалась на ней 4 месяца, но она оказалась очень жесткой и времязатратной. Приходилось постоянно держать эту бумажку перед собой и зачеркивать каждый пункт. Провалы меня сильно демотивировали, а «удачи» особо не вдохновляли.

 

Смысл таблицы виден на фото, но я все-таки разложу немного по полочкам.

Каждый месяц я распечатывала свой календарь, разбитый на количество дней. Обозначивала глобальные цели на год, которые дублировались бы из месяца в месяц. Их смысл в том, чтобы эти цели всегда были на виду и не давали сойти с курса.

Внутри календаря шла разбивка на более мелкие, ежедневные цели, которые я могла менять каждый месяц, чтобы выработать к ним устойчивую привычку.

Например, микро цель «Прочитать 12 книг на английском». Мне нужно было бы ежедневно выделять по 1 часу в день на чтение книг, чтобы к концу года прийти к цели. Или устраивать разгрузочные дни по Субботам. Тут кто на что горазд 🙂

Последний пункт «Развитие сайтов» я поделила на 8 ячеек — это 8 «чистых» часов без походов в туалет, перекусы и т.д. «Чистые» часы я контролировала при помощи таймера на телефоне. Если нужно было отвлечься от работы, то ставила на паузу.

К слову, именно эти календари научили меня работать «в чистую». По сей день я работаю только отсчитывая «чистые» рабочие часы и вношу их уже в свой любимый Google Sheets. Для меня эта схема работает как часы.  Я четко вижу сколько часов я отработала к концу месяца и где нужно поднажать.